Бульдозер ЕС 10 является инновационным в России и был разработан лучшими инженерами «Завода малых серий ЧТЗ». Их многолетний опыт, в сфере производства спецтехники, позволил создать один из самых современных отечественных бульдозеров, который отвечает всем самым суровым эксплуатационным требованиям.
Самым внимательным образом были исследованы достоинства и недостатки конструкций бульдозеров аналогичного класса, выпускаемых ведущими российскими и иностранными производителями. Особое внимание при этом было уделено ходовой части и механизмам поворота трактора, поскольку данные эксплуатации бульдозерно-рыхлительных агрегатов свидетельствуют о том, что их производительность и ресурс во многом определяются именно этими системами. Впоследствии недостатки были исключены, а достоинства воплощены.
Бульдозер ЕС 10 обладает рядом существенных конструктивных преимуществ:
Двигатель ЯМЗ 236М2-4 ОАО "Автодизель" надежный, мощный и экономичный поршневой двигатель без турбонаддува мощностью 180 л.с. с непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением. Запасные части к данному двигателю всегда есть в наличии и стоимость гораздо дешевле, чем у аналогичных моторов;
Гидромеханическая трансмиссия производства DANA (Германия)– надежность конструкции, простота обслуживания и долговечность – гарантия 10.000 моточасов;
Планетарный бортовой редуктор от BOSCH-REXROTH (Германия)– точность, скорость и плавность управления машины – гарантия 10.000 моточасов;
Механизм поворота трактора с гидростатическим приводом (отсутствие фрикционов) – поворот машины без разрыва потока мощности по бортовым редукторам, сохраняется заполняемость отвала, не требуется остановка машины для поворота.
Так же конструкторы бульдозера ЕС 10 позаботились о том, что бы создать комфортные условия для работы оператора:
Кабина со встроенной системой защиты при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS) и установлена на амортизаторах, что способствует снижению шума и вибрации;
Сидение оператора, регулируемое по высоте и массе оператора с продольной регулировкой и со встроенными ремнями безопасности;
Ксеноновые или диодные фары, которые обеспечивают лучшую видимость в тёмное время суток и имеют повышенный срок службы по сравнению с галогеновыми. Согласитесь, будет неприятно, если ночью перегорят лампы в фарах, а запасных как обычно нет;
Двухрежимный приточно-вытяжной вентилятор с фильтром очистки воздуха
Открываемые изнутри задние боковые стекла и устройство для фиксации его в открытом и закрытом положениях;
Стеклоочиститель и стеклоомыватель переднего стекла;
Лампы для освещения кабины;
Более подробно можно узнать здесь: Stepo.ru